Средний транспортный самолёт Ту-204С

Описание

Разработка: ОАО «Туполев»
Первый полёт: 1990 г.

Ту-204С – грузовой вариант семейства самолетов Ту-204, создан на базе среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204-100 с большой бортовой грузовой дверью.

Ту-204С предназначен для перевозки грузов до 30 тонн в контейнерах международного класса или на поддонах на воздушных трассах протяженностью не менее 2 400 км или грузов массой 12 тонн на расстояние до 6 750 км. В смешанном грузо-пассажирском варианте самолёт может одновременно перевозить до 72 человек и 18 тонн груза.

Грузовые самолеты Ту-204С и его двигатель ПС-90А (производства ОАО «Авиадвигатель», Пермь) сертифицированы АР МАК РФ и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу благодаря совершенству конструкции двигателей, а также подбору шумопоглощающих устройств.

Конкурентоспособность, высокая эффективность в эксплуатации и летно-технические характеристики самолета Ту-204С обусловлены:

  • современной аэродинамической компоновкой;
  • высоким аэродинамическим качеством;
  • совершенной конструкцией планера, систем и оборудования;
  • оснащением современными экономичными двигателями.

История

1990 г. – осуществлен первый полет Ту-204С.

12.02.1993 г. – на авиазаводе в Ульяновске выпущен первый магистральный грузовой самолет Ту-204С с двигателями ПС-90А.

2000 г. – все модификации пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204 сертифицированы АР МАК РФ.

В 2005 году:

  • получено дополнение к сертификату типа № 68-204/Д22 на самолёт Ту-204С, обеспечивающее увеличение максимальной массы коммерческой нагрузки до 30 000 кг. (25 июля 2005 г.);
  • получено дополнение к сертификату типа по шуму на местности № 63/Д01 (22 июля 2005 г.);
  • авиакомпания «Атлант-Союз» подписала соглашение о строительстве на ЗАО «Авиастар-СП» 2-х грузовых самолётов Ту-204С.
  • В августе 2007 года вариант Ту-204СЕ, доработанный на основе самолёта Ту-204С в соответствии с дополнительными техническими требованиями кубинской компании «Кубана Авиасьон», был поставлен заказчику. Ту-204СЕ способен летать по всем без исключения международным авиамаршрутам, а также выполнять полёты в соответствии с международными требованиями ETOРS.

В настоящее время грузовые самолёты Ту-204С производятся серийно на «Авиастар-СП», находятся в эксплуатации в российской авиакомпании «Авиастар-Ту» и выполняют грузовые перевозки на местных и международных авиалиниях компаний TNT и DHL, в том числе и в ночное время.

Особенности конструкции

Лётно-технические характеристики самолёта Ту-204С аналогичны ЛТХ самолета Ту-204-100. Кабина экипажа аналогична кабине Ту-204-100.

Объем грузовой кабины – 164,4 м3. Объем переднего багажно-грузового отсека – 14,7м3. Объем заднего багажно-грузового отсека – 28,3 м3.

Размер проёмов: грузовой двери – 3 408 x 2 080 мм; люка переднего багажно-грузового отсека – 1 350x1 162 мм; люка заднего багажно-грузового отсека – 1 350 x 1 162 мм.

Масса одного места груза – до 3100 кг. Максимальный продольный размер длинномерного груза – 10 м. Перевозка длинномерных грузов осуществляется на стандартных поддонах с фиксацией груза к поддонам. Установка одного длинномерного груза может осуществляться на 2-х, 3-х или 4-х поддонах.

В грузовой кабине устанавливаются «узкие» поддоны – 6 шт. тип 2 (88" х 108" = 2235 x 2747 мм) или 10 шт. тип 3(53" х 88" = 1346 х 2235 мм) для размещения контейнеров.

Основная грузовая палуба оборудована погрузочно-разгрузочной системой фирмы ANCRA (США).