Семейство тяжёлых гражданских транспортных самолетов Ил-76
Описание
Разработка: ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
Первый полёт: Ил-76ТД – 1982г., Ил-76ТД90 – 2005г.
Стадия проекта Ил-76 ТФ: – разработка конструкторской документации
Самолёт Ил-76ТД и его модификации создавались на базе серийного военно-транспортного самолёта Ил-76, совершившего свой первый полёт в 1971г. Ил-76ТД предназначен для перевозки гражданских грузов и по сравнению с Ил-76 имеет большую на 20 тонн максимальную взлётную массу (190 тонн), максимальную коммерческую нагрузку 50 тонн, а также увеличенную практическую дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой до 3600 км.
На модифицированных самолётах Ил-76ТД90 установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ICAO по уровню шума и эмиссии вредных веществ. Установка новых двигателей также позволила значительно повысить экономическую эффективность самолета в эксплуатации за счет:
- снижения крейсерского удельного расхода топлива на 12%,
- увеличения дальности полета на 18%,
- снижения прямых эксплуатационных расходов,
- увеличения перевозимой коммерческой нагрузки при эксплуатации на высокогорных аэродромах при повышенных температурах наружного воздуха.
Ил-76ТД имеет Аттестат о годности к эксплуаптации и может эксплуатироваться на тех же взлётно-посадочных полосах, что и Ил-76.
На Ил-76ТФ с двигателями ПС-90А-76, в отличие от Ил-76ТД, увеличена длина фюзеляжа на 6,6 м, что делает объем грузовой кабины больше в полтора раза (400 м2), а максимальный вес полезной нагрузки позволяет довести до 60 тонн.